Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
first_of_june
Темный январский вечер. По замерзшему асфальту улицы бежит молодой человек в белой вязаной шапочке, красно-белой ветровке и черных лосинах на стройных ногах.

Бодро фыркая, ловко сморкаясь на ходу, он бежит быстро как на соревновании, легко, правильно, высоко поднимая бедра и едва касаясь земли.

Стук его пластмассовых кроссовок по льду похож на тиканье часов.

Рядом на детской площадке бесформенная серая фигура что-то пьет.

***

Новогодняя ночь. Двое мужчин, обнявшись, падают на лед. Несколько секунд они борются. Затем один — немолодой кавказец в дубленке и остроносых ботинках — поднимается и убегает. Он хищно, воровато осматривается, бежит мелкими шажками, согнув ноги, чтобы не поскользнуться.

Второй — полный, грузный, пьяный русский мужчина в растрепанном пальто и без шапки с трудом поднимается и тяжело бежит следом. На дороге его едва не сбивает машина. Просительно вытянув перед собой руки, он кричит: «Стоять!.. Стой!.. Там же карточки

Публика отворачивается от него, добродушно ухмыляясь.

***

В магазинной очереди пьяненький долговязый паренек препирается с продавщицей. У него нет денег или он пытался что-то украсть.

Охранник, низкорослый, коренастый казах, коротко стриженый, седой, в черной эсэсовской форме и ботинках с узкими носами, вытаскивает парня из очереди, легко роняет на пол и начинает бить ногами.

Бьет жестоко, но без эмоций, видимо так, как и следует наказывать вора. Парень почти не сопротивляется.

Бабоньки в очереди начинают выть: «Что ж ты делаешь-то! Убьешь же!»

Казах, как будто очнувшись, перестает бить, легко поднимает русского на ноги и за шкирку уводит куда-то вглубь магазина.

Бабоньки успокаиваются и возвращаются к созерцанию товаров на полках.

Только одна все крутит тревожно головой и бормочет: «Ох, ведь убьет же, забьет ведь там насмерть».

***

Бабушка с внуком стоят у ворот рынка. Старушечья тележка на колесиках заставлена деревянными ящиками с просроченными овощами.

На самом верху положен ящик с яйцами. Рядом на асфальте валяется несколько разбитых яиц.

Сморщенная, согнутая еврейская старушка в зеленом пальто деловито суетится вокруг тележки, что-то сердито выговаривая внуку.

Школьник-внук, вытянувшись по стойке смирно, смотрит куда-то вдаль поверх старушки и прохожих. На его лице вся обида, непонимание и разочарование миром взрослых, какие только могут быть написаны на молодом красивом лице.

  • 1
Жизнеутверждающе и про дружбу народов, однако.

Душевненько. Хотя...
Мой острый взор редактора ухватил несколько недочетов.
1) Не указана национальная (этническая) или расовая принадлежность молодого человека в стройных лосинах. Кто он? Русский? Финн? Еврей? Впрочем, что это я? Евреи не бегают. И где вы видели стройного еврея! :)
2) Во втором эпизоде один из героев назван "кавказцем". Тогда его оппонента было бы желательно (если стараться быть последовательным) назвать "лицом славянской национальности" (откуда вы знаете, что он "русский"? Ночью, знаете ли, все кошки серы :)). :)
3) С эпизодом 3 картина еще хуже: национальная принадлежность пьяненького паренька не идентифицирована вовсе! Кто он? Русский? Украинец? Татарин? В Питере татар как... Да и попробуй некоторых отличи от русских. Да ни за что! Читатель может лишь догадываться, что он, определенно, не казах. Казах на казаха руку не поднимает. :)
4) В том же эпизоде неясна этническая, национальная принадлежность бабонек, всех и "одной", в частности, а определить ее было бы желательно. В очередях, сами знаете, бабоньки все на одно лицо. Сделайте их - хотя бы "русскими", что ли. :) Другое соображение: "бабоньки" не вяжется с Питером (это же всё в Питере подмечено?). Их можно было бы назвать "гражданочками немолодого возраста", но это - на ваше усмотрение... :)
5) Наиболее неряшливо написан эпизод 4. Если читать невнимательно, может создаться впечатление, что речь идет о двух бабушках и двух внуках. Однако, кажется, бабушек - одна. Да и с внуком та же картина. Еще одно замечание. Непоследовательно прописан образ бабушки: она у вас то "бабушка с внуком", то "еврейская старушка", то просто "старушка". Я бы всюду употребил эпитет "еврейская". Или сказал бы просто: "старушка-еврейка". Еще есть классическое "старая еврейка". Понимаете, надо бить не в бровь, а в глаз! Смотрите сами: "Перед рынком стоит старая еврейка, рядом внук...". Каково? :)
Кстати, у ворот какого рынка стояла еврейка? Андреевского? Непременно укажите. :)
С праздниками и дальнейших успехов!

Спасибо. Действительно, не хорошо вот так прямо указывать национальность.
Вас тоже с праздниками!

Очень знакомые картинки) За исключением, наверное, только первой. Или первой половины первой)

  • 1
?

Log in